- 30.10.2009 Продажа магазинов
При продаже готового бизнеса, магазина, к примеру, прежде всего, начните собирать все бумаги, документы. Не забывайте, что в данной ситуации помощь специалиста не помешает. Если вам позволяют размеры и возможности бизнеса, то не лишним будет позаботиться и об аудиторском заключении. Покупатель при продаже магазина непременно захочет лишний раз убедиться в том, что ему предлагают не кота в мешке, а действительно стоящее и выгодное дело. Именно в этой ситуации, правильно оформленные бумаги, а также независимая оценочная характеристика аудиторов и оценщиков, помогут покупателю в принятии решения.
Плюс ко всему, таким образом, гораздо сократиться период продажи вашего готового бизнеса (магазина), ведь покупателей вашего бизнеса может быть и несколько, и каждого их потенциальных будущих собственников вы избавите от лишней мороки с самостоятельной проверкой приобретаемого бизнеса. Что ж, при продаже готового бизнеса, обратите внимание на все договоры, которые смогут заинтересовать клиента при продаже. Так, например, возможно понадобиться продлить срок аренды того помещения, где находится магазин. Также необходимо подготовить все копии балансов вместе с приложениями.
При работе с бухгалтерскими документами при продаже готового бизнеса, несмотря на увеличение налогов, можно показать большую прибыльность. Этого эффекта можно добиться благодаря уменьшению себестоимости. Таким образом, продажа магазина окажется более выгодной, чем вы могли бы предположить. Помимо вышеназванных необходимых операций при продаже готового бизнеса, полезно будет запастись и разнообразными справками, рекомендациями из банков, которые будут свидетельствовать о полном отсутствии задолженности. Также следует провести оценку стоимости бизнеса.
При продаже готового бизнеса, совершая его оценку, значительным образом может помочь маркетинговый обзор. Он включает в себя описание сферы деятельности магазина, на каких товарах специализируется; емкость рынка; часть рынка, которую охватывает магазин, что выставляется на продажу; обзор конкурентов и потребителей; бизнес-план, включающий в себя анализ финансово-хозяйственного положения, ресурсов, "плюсов" и "минусов" бизнеса. К тому же заранее нужно позаботиться о юридических моментах оформления продажи. Стоимость услуг профессионалов может колебаться от 3 до 13% в зависимости от размеров готового бизнеса (магазина).
Вернуться обратно в список всех статей