- 03.11.2009 Продажа готового ресторанного бизнеса: оценка стоимости.
В силу ряда причин может возникнуть необходимость продать ваш ресторанный бизнес. Однако, как вы понимаете, процедура продажи ресторана совсем непроста. Для этого вам потребуется выполнить ряд важных процедур. К таким процедурам при продаже ресторанного бизнеса, кафе или бара относят оценку стоимости готового бизнеса, который вы собираетесь выставлять на продажу.
Если вы думаете, что оценка ресторана при его продаже вычисляется по схеме умножения приносимого ежемесячного дохода и среднего срока окупаемости капиталовложений, то вы глубоко ошибаетесь. При проведении процедуры оценки бизнеса во время продажи ресторана или кафе могут быть использованы различные методики и методы определения этой самой стоимости. К ним относят, к примеру, метод сравнительных продаж, который достаточно точно позволяет установить цену продаваемого ресторанного объекта, учитывает все реалии рынка, однако лишь при условии высокого уровня продаж. Однако такой метод не учитывает скорость развития и перспективы организации.
Благодаря затратному подходу можно определить восстановительную стоимость всех активов. Доходный метод наиболее подходит для оценки ресторанного бизнеса и любого другого предприятия общественного питания. Тут цена бизнеса, который выставляется на продажу, может быть определена величиной предполагаемых доходов. Основной показатель - это прибыль, которую вы получаете в результате деятельности ресторана.
В рамках последнего подхода при продаже готового бизнеса (ресторана, кафе, столовой и пр.) выделяется 2 основных метода: первый - это метод дисконтирования денежных потоков, а второй - метод капитализации. Первый чаще всего может быть применен в тех ситуациях, когда требуется дополнительное прогнозирование денежных потоков для потенциального покупателя. Именно он чаще всего используется для малых и средних бизнесов. При продаже ресторана нужно предусмотреть целый ряд факторов, которые определяют способность приносить прибыль.
Во-первых, конечно же, это месторасположение самого ресторана. Тут необходимо знать специфику именно того региона, где вы живете. Во-вторых, - это способность генерировать денежные капиталы, площадь, которую занимает ваш бизнес. В-третьих, важным фактором есть имидж заведения: качество кухни, постоянные клиенты, качество сервиса. Продажа ресторана может зависеть даже и от времени года. Так что, как вы понимаете к продаже готового бизнеса нужно подходить основательно и взвешенно.
Вернуться обратно в список всех статей