- 10.02.2010 Чем плох «неготовый бизнес» по завышенной цене?
Периодически мы встречаемся со случаем изначально завышенной цены у неготового к продаже объекта. Мотивов этому у российского продавца, в отличие от западного, обычно два:
- Классический случай – SDP «предел мечтаний продавца» в этом случае присутствуют различные мотивации
– эмоциональная окраска, типичная для «семейных» компаний малого бизнеса, связанная с тем, что владелец и основатель компании вложил много личного времени, сил, здоровья, вкратце «частицу своей души» и в момент продажи «своего детища» он надеется вернуть свои нематериальные вложения.
- неэффективные вложения в развитие или покупку бизнеса, в данном случае владелец пытается продать кроме самого бизнеса «ошибки» допущенные им самостоятельно в период развития или покупки данного объекта.
- недавно возникшие «негативные факторы» (приход на рынок более сильного конкурента, проблемы с задолженностями, контролирующими органами, невозможность продления особых условий необходимых для получения прибыли и т.д.) в данном случае продавец планирует продать покупателю бизнес, по цене «вчерашнего дня»
- отсутствие прибыли связано либо с воздействием «негативных факторов», либо с неуспешным управлением, развитие бизнеса «вслепую» по причине отсутствия четкого бизнес-плана, стратегии.
Покупатель при ближайшем рассмотрении таких объектов обнаруживает данный «нематериальный актив», который не соответствует его инвестиционной привлекательности и выдает либо за непрофессиональную оценку продавца, либо его непорядочность.
Результатом таких переговоров почти всегда является либо сверхвысокий дисконт, либо невозможность продажи и как следствие потеря времени, рекламного бюджета впустую. - Неокончательное решение о продаже или «продажа наудачу» в этом случае присутствуют различные мотивации
- желание получить «сверхприбыль» , за объект, который теряет привлекательность для продавца, (зачастую связано с некритичным, но стабильным снижением прибыльности).
- оценка бизнеса «пробным маркетингом на авось» - объект сознательно выставляется по заведомо завышенной цене для получения реакции рынка на запрашиваемую цену, обычно методом постепенного ее снижения.*
Покупатель получает преждевременную информацию о продаже непривлекательного для него на текущий момент объекта по причине завышенной цены, впоследствии сталкиваясь с данным объектом по сниженной цене, предпочитает либо выждать время для еще большего снижения, либо игнорирует предложение вообще.
Результатом таких действий почти всегда является разочарование в возможности продажи бизнеса вообще совместно с потерей времени и рекламного бюджета.
*В ближайшей статье мы обязательно подробней расскажем вам о проблеме преждевременного выхода на рынок по завышенной цене «с постепенным снижением»
В практике агентства «Биржа Бизнеса» мы встречаемся как с одной из вышеперечисленных мотиваций, так и с обоими одновременно. В связи с этим мы настойчиво рекомендуем продавцам начинать продажу своего бизнеса не с рекламы покупателям, а с оценки инвестиционной привлекательности вашего объекта, для сокращения сроков продажи и получения максимальной прибыли.
Продавцам бизнеса:Услуга оценки инвестиционной привлекательности в нашем агентстве «Биржа Бизнеса» является платной, так как требует большого количества времени и сил специалиста, а «бесплатный сыр», как мы с вами знаем находится только в мышеловке. После ее проведения мы готовы взять на себя осуществление продажи Вашего объекта с нашими гарантиями. Для продавцов желающих, как им, кажется, бесплатно оценить их бизнес путем «пробного маркетинга на авось» мы предлагаем услугу экспресс-оценки инвестиционной привлекательности. Данная услуга подразумевает под собой выезд консультанта на объект, проведение экспресс-оценки с заключениями относительно вероятности и сроков продажи, оплата данной услуги «символичная». По ее окончанию вы можете оценить квалификацию наших специалистов и принять дальнейшее решение о сотрудничестве и ваших действий относительно необходимости продажи.
Автор статьи:
Управляющий партнер агентства "Биржа Бизнеса"
Мельников Виталий Викторович
info@proday-biznes.ru
Вернуться обратно в список всех статей