- 14.04.2010 Совет №1 от Биржи Бизнеса
Совет для продавца №1 от Биржи Бизнеса
Этой статьей мы начинаем новый цикл статей в виде советов экспертов нашего агентства "Биржа Бизнеса" адресованных продавцам и покупателям готового бизнеса занимающихся самостоятельной продажей или покупкой готового бизнеса.
"Встреча на нейтральной территории"
Любой бизнес-брокер агентства "Биржа Бизнеса" порекомендует осуществлять Вам первую встречу с потенциальным покупателем на нейтральной территории. Давайте постараемся разобраться почему?
Спустя некоторое время после того, как Вы разместили предложение о продаже готового бизнеса в открытых источниках (специализированных сайтах или СМИ) на контактный телефон начинают поступать звонки заинтересованных лиц. К сожалению, в большинстве своем у данных лиц отсутствует желание приобрести Ваш бизнес. Так для чего им это нужно, спросите Вы?
В нашем агентстве "Биржа Бизнеса" мы накопили достаточную статистику и смело можем заявить, что из общей массы звонков, только 5-10% исходят от потенциальных покупателей. Остальные звонки абсолютно бесполезные, а иногда и опасные для продавца можно подразделить на:
- Звонки от Ваших конкурентов/поставщиков/арендаторов
Им важно понять какой игрок рынка отходит от дел. Поставщики и арендаторы после получения такой информации могут нанести ущерб бизнесу: отказать в отсрочке, затребовать оплату или отказать в аренде. - Звонки от инвесторов, планирующих создание аналогичного бизнеса
Им важно получить бесплатные сведения для своего маркетингового исследования. Своими руками Вы создадите конкурента, который будет знать всю Вашу подноготную. - Звонки от "черных брокеров"
Им важно получить Ваши координаты и обговорить сумму. Зачастую при таких визитах весь персонал посвящается в ваши планы по предстоящей продаже. Если же случайно находится покупатель, то вместе с ним Вас, что называется "прогибают по цене", а в случае отказа Вы выслушаете массу грубости и угроз. Этот вирус перешел с риэлтерского рынка, поэтому уважающий себя бизнес-брокер не любит, когда его работу сравнивают с работой риэлтора. - Звонки от криминальных элементов и попросту неадекватных личностей
К счастью сейчас на улице не шальные 90-е, но и ничего приятного такой разговор не сулит. - Звонки от сотрудников фискальных органов
И без комментариев понятно, что им нужно.
Как же человеку, не занимающемуся продажей бизнеса профессионально, что называется "отделить зерна от плевел"? Следуйте нехитрым инструкциям:
- Постарайтесь в объявлении дать как можно меньше информации, которая может идентифицировать Ваш бизнес
- Помните, что реального покупателя при звонке больше интересует финансовые показатели или кадровый вопрос, а не точное местоположение бизнеса или ближайшая станция метро, для Москвы вполне достаточно указать округ.
- Задайте вопросы: кто звонит, почему заинтересовал ваш объект, чем он занимается сейчас?
- В итоге договоритесь о встрече обязательно на нейтральной территории, где он подпишет соглашение о конфиденциальности, которое Вы можете заказать в нашем агентстве "Биржа Бизнеса".
Вернуться обратно в список всех статей