- 16.09.2010 Совет №3 от Биржи Бизнеса
Можно ли продать убыточный или не доходный бизнес?
Владельцы бизнесов, которые несут убытки или не получают прибыль от своего бизнеса обращаются к нам в надежде на то, что продажа бизнеса является единственным правильным решением. На самом деле это большое заблуждение. Очень часто они задают одни и те же вопросы:
"А можно ли вообще продать мой бизнес?"
"А такой бизнес кому-нибудь нужен?"
В ответ мы перефразируем их вопросы в правильно поставленный вопрос, который должен задавать себе каждый владелец бизнеса, доходность которого на текущий момент оставляет желать лучшего. Какой же спросите Вы? Отвечаем:
"А нужно ли мне продавать мой бизнес, который в настоящий момент терпит убытки? Ведь продажа сейчас будет крайне невыгодна для меня по цене, которую я смогу выручить за убыточный бизнес! Вероятно, более правильно будет, как минимум проанализировать конкурентов, выявить слабые места, оптимизировать бизнес процессы, а затем уже принимать решение продавать ли бизнес с получением хорошей прибыли за выход или развивать его далее".
К сожалению, продажа готового бизнеса на этапе убыточности вовсе не панацея от сложившейся ситуации. Как и в случае, с автомобилем попавшем в серьезную аварию придется выбирать или продавать по сверхнизкой цене, либо сначала восстановить его до товарного вида, а уже затем задумываться о целесообразности продажи. Потому что продать можно практически любой бизнес, практически в любом состоянии ведь у бизнеса есть ликвидационная стоимость (вкратце это совокупность стоимости активов за минусом амортизации и скидки за срочную и единовременную продажу с комиссионными), которая в большинстве своем составляет хоть какую-то цену. Но ликвидационная стоимость обычно, как минимум в 2-3 раза меньше цены бизнеса полученной хотя бы затратным методом (вкратце стоимость создания полностью аналогичного бизнеса). Только вот стоит ли продавать бизнес по такой цене?
Вы можете заказать у нас оценку вашего бизнеса для принятия верного решения или заказать исследование конкурентов для выявления сильных и слабых сторон вашего бизнеса, а также ознакомиться с планом развития, предложенным нашими специалистами.
Вернуться обратно в список всех статей