- 02.02.2011 Почему готовый бизнес не продается?
Почему готовый бизнес не продается?
Большинство продавцов бизнеса, начиная продажу, с поиска покупателя задают себе это вопрос уже через пару месяцев. Вроде бы и покупатели интересовались и звонки идут, а вот сделки то и нет.
В чем же дело? Почему мой готовый бизнес не продается?
По нашей практике 99% кроятся в трех основных причинах:
ПРИЧИНА 1 - "Завышенная и/или необоснованная цена"
Такая ошибка может быть совершена как владельцем бизнеса, так и брокером который неадекватно оценил ситуацию, не учел каких то важных моментов, либо попросту поленился подготовить презентацию объекта.
Проблем по этой причине возникает сразу несколько:
- потери рекламного бюджета из-за низкого отклика покупателей
- потери времени на бесперспективные переговоры
- потеря денег при согласии на необоснованно заниженную цену покупателя.
Как это происходит:
Из-за непривлекательности предложения по причине завышенной или необоснованной для Покупателя цены, более половина покупателей не тратят свое время даже на телефонный звонок.
Далее, те кто все же приезжают на переговоры, видя завышенную цену или не понимая ее обоснования попросту отказываются вовсе от покупки по причине "Если непонятно откуда взялась такая цена, то и весь бизнес не понятен"
Те кто все же готовы рискнуть предлагают такую же цену наоборот - т.е. необоснованно заниженную.
Как этого избежать:
Заранее рассчитать адекватную цену бизнеса, подготовить предложение с подробным обоснованием этой цены, приступить к поиску покупателей.
ПРИЧИНА 2 - "Сокращенная рекламная компания"
Такая ошибка часто совершается либо собственником бизнеса по причине сверхэкономности, либо когда продажей готового бизнеса занимается не брокер, а риэлтор. В риэлторской схеме широкомасштабная рекламная компания не возможна, по причине отсутствия предоплаты со стороны владельца бизнеса. А осуществлять рекламную компанию сразу нескольких десятков объектов просто напросто невыгодно.
Проблем по этой причине возникает сразу несколько:
- потери времени на поиск покупателя
- упущение потенциального покупателя
Как это происходит:
Происходит размещение в основном на бесплатных ресурсах, без спецразмещений. В итоге объявления скатываются на 2-3 страницу уже в течении пары часов.
Отслеживают такие новые предложения в массе своей профессионалы рынка - бизнес-брокеры и риэлторы.
Покупатель же в массе своей предпочитает не исследовать массу бесплатных предложений на одном тем более бесплатном ресурсе, а посмотреть десяток сайтов с предложениями готового бизнеса.
Здесь получается или повезет и покупатель случайно заметит или попросту нужный покупатель пройдет мимо так как ему не хочется тратить свое время на отбор и подробный поиск.
Как этого избежать:
Разработать и провести рекламную компанию учитывающую специфику продаваемого бизнеса и задействовать максимально возможную аудиторию покупателей, которым данное предложение может быть интересно.
Ваше предложение должно само броситься покупателю в глаза если не на первом ресурсе, так на втором.
ПРИЧИНА 3 - "Непрозрачные бизнес-процессы"
Такая проблема существует у бизнесов, бизнес-процессы которых завязаны на родственных или дружественных связях.
Проблема по этой причине возникает следующая:
- потеря времени на переговоры
Как это происходит:
Если льготная аренда, лучшие условия поставщиков или клиентов, разрешительная документация завязаны на личных связях, то логично, что покупатель бизнес предполагает ухудшение финансовых показателей в связи со сменой собственника.
В связи с этим он предпочитает отказаться от приобретения такого объекта.
Как этого избежать:
Если бизнес-процессы в действительности возможно сохранить при приходе нового собственника, придется идти на постепенную передачу бизнеса, что и будет являться гарантией для покупателя о сохранении прежних условий.
Если же бизнес-процессы сохранить действительно невозможно произвести оценку бизнеса в соответствии с учетом снижения финансовых показателей, либо будующих затрат на постановку прозрачных бизнес-процессов не зависимых от родственно-дружественных связей и продавать готовый бизнес по этой цене.
Желаем Вам успехов в продаже готового бизнеса!
А также напоминаем, что в нашем агентстве "Биржа Бизнеса" Вы можете заказать приезд брокера на Ваш объект для определения рыночной цены и перспектив сроков продажи по той или иной цене, составление эффективного рекламного плана, необходимого для быстрого поиска покупателей, разработки схемы продажи с учетом ограничивающих факторов.
Данная услуга совместно с рекламной компанией на нашем сайте стоит всего 5000 рублей! (по состоянию на 01/02/2011).
Закажите услугу "Готовый бизнес без комиссии"!
Автор статьи:
Управляющий партнер агентства "Биржа Бизнеса"
Мельников Виталий Викторович
info@proday-biznes.ru
Вернуться обратно в список всех статей