- 07.02.2012 Опыт создания готового бизнеса №3
Хочу написать как я попал в мир собственного бизнеса в 2008г. Сразу после института пошёл работать менеджером по продажам автомобилей. Проработав 6 лет понял, что это продолжаться вечно не может, мне на тот момент было уже 30 лет и перспектива до пенсии работать на дядю ради зарплаты, которой хватало только на существование - была угнетающая.
Поскольку каких либо значительных накоплений не имелось, удалось собрать сумму порядка двухсот тысяч рублей. Именно исходя из этих показателей я начал выбирать возможную будущую сферу деятельности. Выбор пал на магазин фото-услуг. Прежде всего из-за имеющегося бюджета. Т.к требовалось что-то что можно открыть имея небольшой стартовый капитал.
Бюджет я выделил как уже говорил – двести тысяч рублей. Бизнес план никакой конечно же не составлял, за помощью к специалистам не обращался. Т.к бизнес можно сказать сверхмалый- то действовать решил самостоятельно, без приглашения в «долю» кого либо из друзей или товарищей. Лично я там присутствовать каждый день не планировал, разве что возлагал на себя контролирующие функции. Первым делом открыл ИП. Это было самым простым.
Далее я начал подбирать помещение под офис. Насколько я помнил- куда не глянь-везде аренда,аренда…однако как дело подошло к выбору, то реальных нормальных площадей как назло всё не было и не было. На поиски подходящего места у меня ушло коло двух месяцев. В Итоге выбор пал на десятиметровое помещение у метро Шоссе Энтузиастов.
Аренда была не большая, всего десять тысяч рублей в месяц, видимо эта сумма и стала решающей и я даже не обратил внимание, что месторасположение было не особо удачное. Вторым этапом стала закупка мобели, оргтехники и… хотя я распланировал бюджет на сумму порядка ста пятидесяти тысяч, реально по факту расходы сильно возросли. Т.к пошли непредвиденные расходы на мелочи, такие как жалюзи на окна, доска объявлений например и прочее. В итоге оборудовать как говорится «под ключ» офис у меня по деньгам вышло почти триста тысяч и месяц хлопот. Следующим этапом стал подбор персонала. Это, наверно, было самым сложным. Т.к шёл огромный поток кандидатов, однако мало-мальски адекватных личностей практически не было. Или были так называемые специалисты своего дела(хотя это ещё надо было проверить)которые требовали нереальных окладов(от сорока тысяч) или шли студенты, которых, видимо даже не взяли бы на уборку картошки,т.к вообще ничего из себя они не представляли, были совершенно неподобающе одеты, со специфическим молодёжным стилем общения, скорее более подходящим для общения в своей тусовке, чем с клиентами.
В итоге ещё месяц был потрачен на подбор кандидата, пока, в итоге он не был найден. Т.е в общей сложности фото-салон простаивал почти 3 месяца, вместо запланированных мною одного. И бюджет почти триста тысяч вместо двухсот тысяч запланированных. Сейчас, спустя годы и оглядываясь назад, я понимаю какие ошибки совершил и что надо было сделать иначе. Что бы я посоветовал- это наверно три вещи. Первая- это место расположения Вашего бизнеса, выбирайте не по дешевизне аренды, а по проходимости или по другим критериям, Важным для успешного функционирования вашего дела.
Второе- это бюджет. Если вы начинающий бизнесмен - точно просчитать все свои затраты вы наверняка не сможете.
Поэтому всё взвесьте и полученную сумму необходимых, рассчитанных вами затрат на открытие думаю, можно смело умножать на два. И третье- Какой бы вы бизнес не открывали, не надейтесь что он будет работать автономно, без Вашего участия, Вам ТОЧНО придётся ходить туда каждый день и, даже если и лично не работать – то постоянно контролировать своих сотрудников, разруливать текущие ситуации.
Автор: 0612@bk.ru
Вернуться обратно в список всех статей