- 24.02.2012 Опыт создания готового бизнеса №4
Бизнес набирал обороты посколько конкуренция была слабой и сначала работали на городских рынках, где была проходимость. Потом перешли на аренду торговых площадей в магазинах и ТЦ. Там проходимость меньше, но зато наценка на товар выше и прибыль меняется незначительно.
Персонал подбирался по объявлениям о работе, по знакомым. Большой ассортимент товара требует от продавца ума, компетентности в вопросах макияжа, поэтому лучше подбирать персонал с образованием. Можно переманить знающего продавца у конкурентов и на этом выигрываешь очень много, так как не тратишь силы на обучение ассортименту, кассовой дисциплины, только рассказываешь о своих правилах работы данного магазина.
Торговля косметикой,парфюмерией, профессиональной косметикой для волос выгодна также и с позиции сроков годности товара (он составляет три-четыре года)поэтому практически товар не списывается и соответственно нет потерь в денежном выражении. Каждый товар имеет свой штрих-код,что очень удобно при продажах через сканер,вести инвентаризацию(не надо делать свои штрих-коды и лепить куда попало).
В магазине надо обязательно завести дисконтные карты постоянного покупателя,чтобы привязать скидками клиентов к своему магазину. На своем опыте убедился,что дисконтные карты действительно работают, покупатели стараются идти в данный магазин и накопить себе большие проценты на карту постоянного покупателя.
Последнее время если недалеко у твоего магазина открывается рядом сетевой магазин,выручка может снижается на 20%-30%, но это бывает первые два-три месяца. Народ сравнивает цены,товар,как его обслуживают, профессиализм продавцови возвращается назад.
Сейчас лучше купить готовый бизнес, если не знаешь его специфику с нуля начинать сложно. В готовом магазине уже подобрано профессиональное оборудование, могут и скорее всего останутся продавцы от которых зависит 70% успешных продаж. Опять же есть уже наработанная клиентская база,свои постоянные покупатели,разработанный ассортиментный перечень товара. Также останутся поставщики товара с наработанными скидками,отлаженным графиком поставок и так далее.
Сейчас правда нужны большие капиталовложения, так как все время расширяется ассортимент, чтобы ужерживать торговую выручку на должном уровне. На косметический рынок приходят новые марки и клиенты спрашивают этот товар,а девиз магазина должен быть "каждый клиент без покупки не уходит",также нужно найти свою изюминку в ассортименте, чтобы она была качественной и не очень распространена по рынку косметики и парфюмерии (например волосы для наращивания и всякие средства к ним,этот товар хорошо покупают салоны-парикмахерские,одиночные мастера работающие на дому и так далее). Клиент всегда будет ходить, если ему профессионально и качественно рассказывать о товаре и давать дельные советы(например как правильно покрасить голову и не ходитьв салон и сэкономить деньги)!!! Успехов.
Автор: Валерий Дзгоев valera1966-1@mail.ru
Вернуться обратно в список всех статей