- 10.09.2009 Конфиденциальность бизнеса
Конфиденциальность в бизнесе часто является основой для успеха в своих проектах. Полная информация о деятельности предприятия, в основном, закрыта для широких масс. Для максимально эффективной деятельности в своей сфере владельцами бизнеса находится определенный баланс доверия, который считается оптимальной золотой серединой.
В этом случае деятельность организации продолжается в обычном режиме, но она становится значительно прозрачнее для определенных заинтересованных лиц, которые частично могут ее и контролировать.
В большинстве случаев, представители бизнеса собирают, хранят и анализируют колоссальный объем данных, после чего сами могут решать, производить ли информирование отдельных партнеров либо просто интересующихся.
Исключением в данном случае может стать обязательное предоставление подобной информации, регламентируемое определенными законодательными документами, в этом случае бизнесмены обязаны предоставить необходимую информацию.
Правила конфиденциальности и процесс их сохранения реализуется на всех уровнях организации, зачастую, сотрудников информируют о недопустимости разглашения информации. Во многих компаниях подобные нормативы стали частью документа, часто называемого философией либо же регламентом корпорации.
Подобными документами регламентируется и процесс становления баланса доверия в работе с заказчиками либо клиентами. Компанией принимаются критерии, по которым анализируется уровень доверия к партнерам или просто заинтересованным в деятельности предприятия. В большинстве случаев создается несколько уровней доверия, которые отличаются возможным объемом информации, предоставляемой компанией.
У каждого уровня существует определенный минимальный балл и разработана система, по которой подсчитывается балл доверия к каждому партнеру. В основном, выделяется ряд критериев и каждому из них назначается определенный коэффициент веса либо оценка, после чего эти оценки суммируются и результат сравнивается с минимальным баллом каждого из уровней доверия к партнерам. Представители бизнеса отмечают преимущества относительно прозрачного сотрудничества, ведь не тратятся значительные ресурсы на сохранение конфиденциальной информации, интенсивнее происходит процесс сотрудничества. Однако они же отмечают, что довольно сложно найти партнеров, с которыми будут готовы вести прозрачную деятельность.
Многие компании также боятся подобной прозрачности из-за возможных юридических проблем, ведь не все аспекты верного и законопослушного ведения деятельности присущи многим компаниям и предоставление некоторой информации может знаменовать возможные уголовные преследования, которые довольно часто приводят к прекращению компанией своей деятельности. Значительное внимание к конфиденциальности приводит к введению новых законодательных актов, действующих на региональном и государственном уровне. Государственные органы в последнее время стремятся регламентировать уровень конфиденциальности в различных сферах бизнеса.
Вернуться обратно в список всех статей